22.05.2018 15:28 Мероприятия
Как адаптировать детей-мигрантов в систему школьного образования
Об особенностях работы с детьми мигрантов в российских и зарубежных школах, о взаимодействии семьи, школ, национальных общин в процессе социокультурной адаптации детей мигрантов, о современных технологиях языковой и социально-культурной адаптации детей мигрантов, а также о нормативно-правовом регулировании пребывания детей мигрантов в образовательных учреждениях России и о проблемах подготовки учителя для работы в мультикультурной образовательной среде шла сегодня речь в Казанском университете. Участие в научно-практическом круглом столе приняли как педагоги-практики, так и исследователи. Встреча прошла под руководством профессора Университета Майами Дины Бирман и доцента кафедры дошкольного и начального образования ИПО КФУ Резеды Рафаилевны Хайрутдиновой. Приветственное слово озвучил заместитель директора по научной деятельности Института психологии и образования Тимирхан Булатович...
12.01.2017 11:34 Аналитика
Ученые КФУ заявили об обострении проблемы социализации детей мигрантов в школах Татарстана
Учителя Татарстана не готовы преподавать детям из других стран и, более того, не считают необходимым что-то менять в методиках преподавания для детей мигрантов. К таким выводам пришли специалисты научной группы Института психологии и образования КФУ под руководством кандидата наук, доцента кафедры дошкольного и начального образования Резеды Хайрутдиновой по итогам предварительного исследования. По мнению ученых, в условиях растущего числа детей мигрантов, обучающихся в российских школах, это становится достаточно острой проблемой. Обучение таких детей требует особого подхода и изменения методик преподавания с учетом скорости освоения ими нового языка – языка принимающей страны. Если не принимать во внимание эти аспекты, то общая успеваемость в классе, где учатся такие дети, резко снижается. Таким образом, страдает и сам учитель, поскольку показатели профессиональной результативности...