Сегодня суббота, 27.11.2021: публикаций: 378
12.01.2017 11:34
Аналитика.
Просмотров всего: 3858; сегодня: 1.

Ученые КФУ заявили об обострении проблемы социализации детей мигрантов в школах Татарстана

Ученые КФУ заявили об обострении проблемы социализации детей мигрантов в школах Татарстана

Учителя Татарстана не готовы преподавать детям из других стран и, более того, не считают необходимым что-то менять в методиках преподавания для детей мигрантов. К таким выводам пришли специалисты научной группы Института психологии и образования КФУ под руководством кандидата наук, доцента кафедры дошкольного и начального образования Резеды Хайрутдиновой по итогам предварительного исследования.

По мнению ученых, в условиях растущего числа детей мигрантов, обучающихся в российских школах, это становится достаточно острой проблемой. Обучение таких детей требует особого подхода и изменения методик преподавания с учетом скорости освоения ими нового языка – языка принимающей страны. Если не принимать во внимание эти аспекты, то общая успеваемость в классе, где учатся такие дети, резко снижается. Таким образом, страдает и сам учитель, поскольку показатели профессиональной результативности педагогов напрямую зависят от показателей работы класса.

По результатам опроса в рамках проведённого Институтом психологии и образования КФУ исследования, более 60% учителей-респондентов не считают нужным что-то менять в методиках своего преподавания ввиду присутствия в их классах детей из других стран и республик. С чем же это может быть связано?

Резеда Хайрутдинова как руководитель одного из направлений проекта мультикультурной подготовки учителя, реализуемого в рамках САЕ «Учитель XXI века», рассказала, что этот феномен зачастую связан с наличием у многих учителей определенных этно-конфессиональных стереотипов или социальных установок. Они и определяют отношение к тому или иному социальному феномену – например, национальности и вероисповеданию. Затем это «проецируется» на личностные особенности, затрагивая и морально-этическую сферу.

Как отметила ученый, задачей проекта мультикультурной подготовки учителя к работе с детьми мигрантов как раз и является разработка таких программ подготовки педагогов, которые позволят скорректировать социальные установки будущих преподавателей для полноценной работы с детьми мигрантов с использованием и педагогических, и психологических способов.

«Наши констатирующие исследования национально-религиозных отношений и установок среди учителей Татарстана в целом показали, что отношение к представителям различных религий достаточно спокойное, но вот к представителям других национальностей весьма неоднозначное – 65% опрошенных ответили, что не желают соседствовать с представителями Кавказа, Средней Азии, Украины и других государств; 25% опрошенных ответили, что готовы жить в одном государстве с представителями других национальностей, а 10% учителей не согласны жить в одном государстве с представителями других этносов», – добавила Резеда Хайрутдинова.

По её словам, порядка 50% учителей, участвовавших в исследовании, имеют негативное отношение к представителям других, перечисленных выше, национальностей; 20% относятся к ним нейтрально и 30% респондентов относятся к ним положительно.

Также исследователь подчеркнула, что в опросе участвовали учителя школ Казани и различных городов и районов Татарстана в возрасте от 43-х до 45-ти лет. При этом порядка 60% относили себя к представителям ислама, 30% - к представителям христианства, 10% - к атеистам. В исследовании принимали участие только этнические татары и русские.

Несмотря на достаточно «ровные» результаты исследования, все учителя, участвовавшие в опросе, не хотели бы, чтобы в их классе учились дети перечисленных выше национальностей. На данный момент это очень серьёзная проблема, поскольку мировые миграционные процессы жестко требуют изменения социальных процессов в принимающих странах и выработки адекватных программ адаптации без социально-экономических перекосов. Одним из направлений таких программ и является социально-психологическая адаптация детей мигрантов в образовательных системах принимающих стран. Не в последнюю очередь она зависит от профессионализма работы с такими детьми учителей школ в новой стране.

Как отметила Резеда Хайрутдинова, пока разработка программы психолого-педагогической подготовки учителя к работе с детьми мигрантов-мусульман находится на промежуточной стадии. Предстоит провести дополнительные исследования на различных этапах подготовки учителей к их непосредственной работе, а это означает, что изучаться будут как негативные, так и позитивные социальные установки студентов разных курсов педагогических вузов Татарстана. Это необходимо, чтобы составить полное представление о том, какова в Татарстане ситуация в целом, а также для выработки адекватных образовательных программ психолого-педагогической подготовки будущих учителей. Ждём результатов!


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Сайт: teacher21.kpfu.ru
E-mail: pressa-kfu@mail.ru
Поделиться:

Интересно:

Стали известны имена лауреатов премии "За преданность детству"
26.11.2021 01:31 Мероприятия
Стали известны имена лауреатов премии "За преданность детству"
24 ноября в пресс-центре информационного агентства ТАСС состоялась церемония вручения Всероссийской премии “За преданность детству», учрежденная Международным фестивалем детского и молодежного творчества «От винта!», действующим под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ. Награждение...
Macaroon помогла Школе №1317 повысить эффективность учебного процесса
25.11.2021 19:35 Новости
Macaroon помогла Школе №1317 повысить эффективность учебного процесса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1317» повысило эффективность учебного процесса с помощью технологий Apple. Поставки устройств Apple, обучение и консультирование педагогов и администрации выполнила компания Macaroon, официальный реселлер Apple в...
Kimberly-Clark Professional представит бренд Kleenguard на БИОТ-2021
25.11.2021 18:40 Товары и услуги
Kimberly-Clark Professional представит бренд Kleenguard на БИОТ-2021
Kimberly-Clark Professional™ примет участие в юбилейной 25-й Международной специализированной выставке «Безопасность и охрана труда – 2021», которая пройдет в Москве с 7 по 10 декабря. Компания представит профессиональному сообществу бренд Kleenguard® и высокотехнологичные средства...
25.11.2021 18:02 Мероприятия
Театр «Экспромт» представил новый спектакль «Нае-умник»
28 ноября 2021 года Московский музыкальный театр для детей и молодежи «Экспромт» представляет премьеру спектакля «Нае-умник». Музыкально-драматический спектакль «Нае-умник» поставлен по книге Анны и Йожефа Мелиусов, которая впервые будет представлена на театральной сцене. Веселая и одновременно...
Городское жилье в курортном формате: в Калининграде лучше и доступнее
25.11.2021 17:50 Аналитика
Городское жилье в курортном формате: в Калининграде лучше и доступнее
Отдых на курортах практически всегда ассоциируется у нас с малоэтажным форматом жилья: больше всего ценятся у туристов виллы, бунгало и коттеджи. Но и компактные отели тоже востребованы: в них не бывает очередей на завтрак и в бассейн. А ведь можно постоянно жить в городе, практически как на...