17.12.2012 08:26
Новости.
Просмотров всего: 10187; сегодня: 2.

Обществу нужны альтернативные модели поведения, а не запреты

Обществу нужны альтернативные модели поведения, а не запреты

Плохое медицинское обслуживание, пробки на дорогах и состояние окружающей среды признаны ключевыми «болевыми точками» России. Также остро стоят проблемы алкогольной и никотиновой зависимостей, наркомании, а в некоторых регионах – приток мигрантов. Таковы первые результаты комплексного исследования "болевых точек" в 12 регионах России, представленного в Общественной Палате РФ на ежегодной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» 10-11 декабря 2012 года.

Каким образом социальная реклама может помочь решать насущные проблемы, особенно когда законы не оказывают нужного эффекта? Кто и как уже работает в этом направлении, а главное, насколько действенно? Российские и зарубежные эксперты в четвертый раз объединили свои ресурсы в рамках уникальной экспертной площадки, чтобы выработать эффективные решения.

Рынок социальной рекламы в России уже перенасыщен инициативой, но не всегда она полезна, а в некоторых случаях – даже наносит серьезный вред. Активное обсуждение как положительных, так и отрицательных примеров социальной рекламы в России и мире состоялось 10 декабря в формате круглого стола. Одним из основных выводов, к которому пришли эксперты из общественных, государственных, научных и бизнес-структур, - социальная реклама должна предлагать альтернативные модели поведения, а не запрещать или ограничивать действия людей. «В социальной рекламе должен быть искренний посыл или то, что апеллирует к основным человеческим ценностям, тогда она будет эффективной», отмечает Гюзелла Николайшвили, руководитель конференции.

Член Общественной палаты РФ Игорь Ковпак предложил рекомендовать федеральным телеканалам и радиостанциям размещать определенные блоки социальной рекламы, а также ввести четкие механизмы мониторинга данного процесса. По итогам такого мониторинга можно будет создать своего рода рейтинг, который будет демонстрировать социальную активность федеральных СМИ. Такой рейтинг может впоследствии стать основанием для выделения каналам лицензий, грантов и других поощрений.

Дискуссия продолжилась на следующий день в формате секций «Наука и законодательство» и «Рынок социальной рекламы». Были представлены необычные форматы, например, интернет-мемы или социальная кампания «Добрый Транспорт», важные аспекты законодательства, в том числе, беспрецедентная льгота для СМИ – единственный случай, когда затраты на благотворительность полностью уменьшают налог на прибыль, - появившаяся благодаря поправкам в налоговое законодательство в 2011 году. Представители СМИ и рекламных агентств, сотрудничающие с некоммерческими организациями в реализации проектов социальной рекламы, рассказали о своих мотивациях. Например, Надежда Брейман, директор радиокомпании «МИР» объяснила: «Социальная реклама – это то, что помогает получить доверие аудитории или раскрутить бренд, поэтому мы готовы бесплатно размещать радиорекламу, но только качественную».

В формате видеоинтервью на конференции выступили представители Рекламных Советов США, Италии, стран Латинской Америки. Дискуссионная площадка также собрала представителей статусных фестивалей социальной рекламы из многих регионов России - «Пора», «Городская СРеДа», «Glass», «Мирумир». Эти фестивали ежегодно демонстрируют хороший уровень, но качественный материал не находит применения – реализуются лишь единицы выигравших работ. Решение проблемы - в привлечении не только НКО и государства, но и коммерческих структур. Подтверждением тому стал Сургутский окружной форум социальной рекламы, учрежденный коммерческой организацией. Площадка успешно и стремительно развивается благодаря хорошей поддержке и информационному освещению.

Конференция показала, что на рынке социальной рекламы в России появляются новые игроки, уже есть профессиональный инструментарий и отработанный алгоритм действий, что является залогом успешного функционирования системы в целом, а значит, и действенного решения наболевших социальных проблем.

Для справки: IV международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» состоялась 10-11 декабря 2012 г. в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7 стр. 1).

Организаторы: АНО «Лаборатория социальной рекламы», АНО «Агентство социальной информации», Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, кафедра интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики».

Партнер конференции: Медиа-библиотека социальной рекламы Atprint.ru

Информационные партнеры конференции: информационно-аналитический портал «Социальная реклама. Ру», портал «1soc.ru», портал о рекламе «Advertology.ru», журнал «Реклама: теория и практика»


Обществу нужны альтернативные модели поведения, а не запреты


Ньюсмейкер: Лаборатория социальной рекламы — 22 публикации
Поделиться:

Интересно:

Топ популярных и самых доступных направлений на море в конце мая
17.05.2024 12:47 Аналитика
Топ популярных и самых доступных направлений на море в конце мая
Конец мая – старт пляжного сезона в Абхазии и на Юге России. Эксперты АТОР и «1001 Тур» сравнили минимальные и средние цены на турпакеты в с вылетами 20-26 мая на 10 ночей по внутренним и зарубежным пляжным направлениям,и представляют рейтинги ценовой доступности отдыха на море.  С...
Патриотический автопробег проходит по городам Белоруссии и России
16.05.2024 18:14 Мероприятия
Патриотический автопробег проходит по городам Белоруссии и России
13 мая у стен Брестской крепости стартовал историко-патриотический автопробег Брест-Сургут, сообщает пресс-служба Россотрудничества. Участники проекта посетят 20 городов и мемориальных комплексов Союзного государства. На отдельных этапах к автопробегу будут присоединяться представители регионов...
Бизнес Москвы сможет принять участие в оформлении нежилых объектов
16.05.2024 17:41 Новости
Бизнес Москвы сможет принять участие в оформлении нежилых объектов
В Москве создадут комплексную систему сезонного (летнего и зимнего) оформления города. Одну из ключевых ролей отведут столичным предпринимателям. Соответствующие постановления подписал Сергей Собянин.  «Комфортные и безопасные улицы, яркие, оригинальные витрины и фасады зданий, обилие...
В Петербурге стартовал проект "АртПушкин" к 225-летию поэта
16.05.2024 16:51 Новости
В Петербурге стартовал проект "АртПушкин" к 225-летию поэта
Творческий проект "АртПушкин" направлен на продвижение наследия великого поэта и писателя, в рамках национального проекта сохранения исторических ценностей и наследия страны, продвижения и популяризации русского языка и культуры России. Этим проектом 16 мая в Санкт-Петербурге дан старт празднованию...
В МГЛУ пройдет форум в память о Победе народов СССР над нацизмом в ВОВ
16.05.2024 14:32 Новости
В МГЛУ пройдет форум в память о Победе народов СССР над нацизмом в ВОВ
17 мая в рамках проекта «Без срока давности» в Московском государственном лингвистическом университете откроется II Международный молодежный форум Памяти «Победа народов СССР над нацизмом в Великой Отечественной войне». Перед началом форума запланировано возложение цветов и выступление гостей...